Наша любимая школа
| Сведения об образовательной организации || Деятельность || Объявления и информация |

Деятельность >> Методическая копилка >> Учебная работа

• Учебная работа
• Воспитательная работа

Объявления:


Вниманию родителей будущих прервоклассников.

С октября начинаются занятия по подготовке детей к школе. На время ремонта занятия будут проходить по субботам в здании Боровковского клуба.
Занятия будет вести учитель начальных классов Анашина Надежда Васильевна
Установочное собрание пройдет 26.09.2019 в 10.00. Приглашаются только родители.
За справками обращайтесь по тел. +79099920087 (моб.) учитель, +79207774990 (школа) или по эл. почте школы borovkovo@ya.ru

 

Опрос:

Приглашаем Вас принять участие в опросах, касающихся жизни школы. Это займет всего несколько минут. ______________________ Cайт школы ______________________ Исследование потребности дополнительного образования в МБОУ БООШ №53

Учебная работа

Конспект открытого урока русского языка в 5 классе по преемственности

по теме
«Что такое текст?»

Цели урока:
> актуализация ранее изученного по теме;
> усвоение понятий "текст", "признаки текста", "композиция текста";
> развитие речи, орфографического и пунктуационного навыка.

Тип урока: комбинированный.

Перспектива: подготовка к овладению связной письменной и устной речью.

Дата проведения: 10.10.2007

I. Организация внимания.
II. Словарно-орфографическая работа.
-В настоящее время много говорят об экологии. Как вы понимание значение этого слова?
Экос - "дом". "родина", логос- "наука". Экология - наука о том, как охранять природу.
* Как называются специалиста в области экологии? - Эколог.
* Как называется факультет, на котором учатся будущие экологи? - Экологический.
* Образуйте от прил. экологический наречие. - Экологически.
* Устно составьте с ним предложение.
III. Повторение.
* Раздаются тексты на карточках. (карточка №1).
1. Выразительное чтение учителем текста.
Тр...пинка.
Через п...ляны, через душистый с...сновый бор и веселые березовые перелески в...ется лесная тропинка.
Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тропинк....
Гуляя по лесу, мы слыш...м и вид...м, как живут звери и птицы, растут, разговаривают между собой деревья и меняются времена года.
Много чудес раскрыла перед нами лесная любимая тропинка.
* Понравился ли вам этот текст?
2. Словарно-орфографическая работа.
IV. Изучение нового материала.
* О чем этот текст? - О лесной тропинке.
То, о чем говорится в тексте, называется темой текста. (вывешивается термин)
* Каково заглавие нашего текста? - Тропинка.
* Где отражается тема? - В заглавии.
* В чем хочет нас убедить автор своим произведением? - Лесная тропинка очень интересна, любима.
То, в чем убеждает нас автор, называется идеей текста. (вывешивается термин)
Тема и идея раскрывается автором постепенно, поэтому текст делится на композиционные части. (вывешивается термин)
* Вспомните, из каких частей состоит текст? - Начало, основная часть, заключение. (вывешиваются термины)
* Найдем эти композиционные части в нашем тексте.
* Как связаны композиционные части текста между собой? - По смыслу (раскрывают одну тему) и грамматически, т.е. в тексте мы можем найти слова, которые связывают предложения между собой.
* Найдите эти слова. - Тропинка - по тропинке; мы гулять - гуляя мы; мы - перед нами.
* Как заканчивается последнее предложение текста? - Любимая тропинка.
* Почему эти слова очень важны для композиции текста? - Они возвращают нас к заглавию и текст получает композиционную завершенность. (вывешивается термин)
V. Мини-итог.
* Что такое текст?
* Назовите основные признаки текста.
* Каковы композиционные части текста?
VI. Творческая работа.
* Раздаются тексты на карточках. (карточка №2)
1. Прочитайте.
Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Листья падали дни и ночи. Начался листопад. Этот дождь шел неделями. Леса моросили дождем облетавшей листвы.
* Какой теме соответствуют данные предложения? - Листопад.
* Где находит отражение тема текста? - В заглавии.
* Озаглавьте текст. - Листопад.
2. Выделение композиционных частей.
* Какое предложение будет началом текста? - Начался листопад.
* Выделите предложения основной части. - Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру. то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетавшей листвы.
* Какое предложение будет заключением? - Этот дождь шел неделями.
* Какова идея этого текста?- Листопад очень красив.
* Как связаны предложения в тексте.
3. Пересказ текста и его запись.
VII. Итог урока.
* О чем мы узнали на уроке?
* Чему были посвящены тексты, над которыми мы работали? - Природе.
* Чему они учат? - Бережному отношению к природе (экология).
VIII. Выставление отметок.
IX. Д/З №27 Р/Р



Copyright © 2007-2020 МБОУ Боровковская основная общеобразовательная школа №53
Адрес: 142436 Московская обл., Богородский городской округ, д. Боровково, ул. Серова, д. 106
Телефон / факс: +7(496)517-04-38
Официальный веб-сайт: http://www.bs53.noginsk.ru
Вопросы и комментарии Вы можете отправить на наш e-mail: borovkovo@yandex.ru